Что такое "имидж"?

Слово «имидж» недавно появилось в нашем языке, но очень быстро заняло прочные позиции. В переводе с английского «имидж» означает «об­раз», «изображение», «точное подобие». Большинство подразумевает под словом «имидж» внешний облик. Любое толкование будет правильным, но следует пояснить все же, что понимается под определением «имидж».

Итак, человек создает определенный образ, внешний облик может быть каким угодно. Все зависит от желания человека выглядеть именно так или иначе. У каждого из нас свой собственный имидж. Некоторые люди мало обращают внимания на свой внешний облик, другие уделяют своему имиджу весьма пристальное внимание.

Почему так происходит и с чем это связано? Люди, уделяющие себе много внимания, хотят преподать себя с наилучшей стороны, ведь со­зданный образ позволит окружающим получить о человеке определен­ное впечатление, имидж позволит им понять идеи, настроение, желания каждого отдельно взятого индивида. Имидж — специально формируе­мый образ, который психологически и эмоционально воздействует на окружающих. Имидж позволяет достичь определенного эффекта в обще­нии с другими людьми, он помогает окружающим создать о вас опреде­ленное впечатление.

Можно сотворить один имидж и пользоваться им долгие годы. В этом нет ничего плохого. Но некоторые идут по другому пути: они подбирают для себя несколько имиджей и меняют их в зависимости от настрое­ния, обстановки и многих других факторов.

Имидж — специально формируемый образ, который психологически и эмоционально воздействует на окружающих. Имидж позволяет достичь определенного эффекта в общении с другими людьми, он помогает окружающим. создать о вас определенное впечатление.

Для того, кто хочет заняться своим имиджем, следует прежде всего уяснить, каким вы себя хотите видеть. Ведь имидж — это гармоничное сочетание внешнего облика, внутреннего содержания и манеры поведе­ния. Имиджей огромное количество. Нужно только подобрать тот, ко­торый будет идеально соответствовать вашему внутреннему миру. К примеру, вы очень серьезны и собранны, для вас неприемлемы экстра­вагантность и небрежность в манерах. Следовательно, вам более всего подойдет имидж целеустремленного делового человека. Но возможно, что строгость — это не то, что нужно именно вам. Ведь вы, напротив, человек мягкий, отзывчивый. Для вас важнее не напористость, а спо­койное решение проблемы. Тогда идеальным для вас станет имидж уравновешенного, рассудительного и деликатного человека.

Выбор имиджа — достаточно сложное дело, ведь последний обя­зательно должен соответствовать мироощущению человека, в про­тивном же случае лишь вызовет не­ловкость и дискомфорт. Внешний облик, не соответствующий внут­реннему миру человека, создает впечатление костюма с чужого пле­ча. Манера вести себя в этом слу­чае кажется скопированной.

Оптимальный вариант — иде­альное соответствие внешнего об­лика и внутреннего содержания человека.

Если вы не терпите никаких запретов, не признаете никаких рамок и ограничений, то можете вести себя свободно, раскрепощенно, выбрав имидж свободного от предрассудков человека. При этом предполагается, что вы можете выбрать любой стиль. Даже если это будет классический стиль, то ваш имидж все равно останется прежним — окружающие будут представлять вас не строгим, а раскрепощенным человеком: ведь мнение окружающих  о человеке создается прежде всего по его манере поведения.

Понятие «стиля» достаточно важно, но стилем не нужно подменять имидж. Эти понятия не тождественны, хотя  и очень тесно связаны между собой. Можно ли создать свой собственный имидж, не придерживаясь определенного стиля? Конечно же, ваш имидж может быть и таким: свободным от разных стилевых направлений. Можно ли соответствовать какому-то определенному стилю, не имея никакого имиджа? Если вы начинаете придерживаться определенного стиля, то тем самым создаете себе определенный имидж. Эти понятия во многом неразрывны и взаимосвязаны.

Ваш имидж останется прежним, если вы даже измените стиль. Однако стиль может остаться неизменным, но при этом вместо раскованного и свободного человека — воплощения спортивного стиля — вы можете предстать перед окружающими как строгий деловой человек. Изменился ваш имидж, соответственно претерпела метаморфозы и ваша манера поведения.

Имидж необходим каждому человеку: определенный внешний облик и установленные манеры поведения подскажут окружающим, как им стоит общаться с вами. Что нужно предпринять, чтобы создать свой собственный имидж? Прежде всего необходимо выбрать определенную манеру поведения и общения. Также важно представить, каким будет внешний облик, который может соответствовать какому-то стилю. Ведь, так или иначе, большинство людей придерживаются определенного стиля, однажды ими выбранного. В соответствии с нужным стилем подбирайте аксессуары, продумайте, какими будут макияж и прическа.

Когда вы осознаете это и создадите свой собственный имидж, то сможете тем самым выразить свое отношение к окружающему миру одним лишь внешним видом. Для этого обратитесь к определенному стилю или в рамках какого-то стиля выберите для себя привлекательное направление. Ваш имидж в этом случае даст возможность окружающим отыскать к вам правильный подход и найти общий язык.

 

 

Личный имидж.

Распространенной ошибкой является представление о том, что только одежда и прическа работают на имидж человека. Но личный имидж – это сложнейший набор как внешних, так и внутренних факторов, которые предопределяют имидж. Имидж определяется системой впечатлений, значений, представлений и эмоционального восприятия, которые связываются с определенной личностью (а не просто с хорошо одетым и великолепно причесанным человеком). Понятие "имидж" является синонимом понятий "образ", "персонификация", но оно более обобщенное, включающее не только естественные свойства личности, но специально выработанные, созданные, сформированные. Оно связано как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием, наполнением и спецификой человека, его психологическим типом, его индивидуальностью, соответствием его личности запросам времени и общества. Имидж становится целостным и действенным лишь в том случае, когда он базируется не только на совокупности внешних данных и внешнего облика, но и на психологических особенностях и индивидуальных характеристиках данной личности, что возможно только при условии целенаправленной работы с профессиональным имиджмейкером. Конечно, услуги парикмахера, визажиста, косметолога и стилиста очень важны для создания и усовершенствования имиджа. Но иногда бывает так, что одежда и прическа не соответствует манере поведения, стилю общения, индивидуально-психологическим особенностям человека. В результате, вместо того, чтобы выглядеть естественно, непринужденно, достойно, привлекательно и уверенно, человек выглядит смешно, нелепо, неловко, неуклюже. Поэтому, только профессиональный имиджмейкер поможет человеку комплексно оценить и соотнести его внешние данные, осанку, походку, манеру поведения, стиль общения, профессию, социальный статус, возраст, гармонично соединить внешние и внутренние достоинства, скорректировать и усовершенствовать имидж, выявить потенциальные возможности с учетом индивидуального стиля
деятельности, органично интегрируя внешний облик с индивидуально-психологическими характеристиками.

Рекомендации профессионального имиджмейкера помогут человеку изменить свою жизнь и бизнес к лучшему, насладиться успехом в любой жизненной сфере (здоровье, бизнес, карьера, семья, отношения с коллегами и подчиненными, повышение квалификации, этикетное и публичное поведение, творчество и самореализация).

 

Стиль.

Понятие «стиль» многозначно, им пользуются разные науки (литературове­дение, искусствоведение, лингвистика, культурология и эстетика). И чем расширительнее начинает толковаться это понятие (« стиль одежды», «стиль моды», «стиль поведения», «стиль игры», «стиль жизни», «стиль мышления», «стиль ру­ководства», «стиль работы»), тем более усиливается его культурологический смысл. Стиль предстает как качество определенной культуры, отличающее ее от всякой другой, как конструктивный принцип построения культуры. Обре­тая культурную значимость, предмет обретает и стилистическую выражен­ность - свидетельство его принадлежности к определенной культуре, к тому или иному ее социально-историческо­му пласту.

Стиль является феноменом, имеющим место во всех сферах чело­веческой деятельности, в которых проявляется потребность в куль­турном самосознании и самоопределении.

В современном мире, в дизайне не преобладает определенный стиль. Это связанно с тем, что идет тенденция на индивидуальность каждого человека. Нет общности, каждый сам за себя, каждый творит то, во что горазд. Устоявшегося стиля нет. Рассматриваются  понятия «большого» и «индивидуального» стилей.

Понятие стиля.

 

Итак, чтобы ваш имидж был привлекательным, он должен опираться на какой-нибудь стиль. Выбирать лучше всего стиль, соответствующий вашему внутреннему настрою. Стиль — это, прежде всего, выражение собственной индивидуальности за счет средств, которыми пользуются многие. Но в то же время стиль — это не слепое подражание моде, не поиск какого-то стандарта, а напротив, раскрытие своего внутреннего мира через те или иные внешние приемы. Это и умение держаться, и выбор одежды, макияж, прическа, аксессуары, то есть все, что создает определенный облик человека — его собственный имидж.

Стиль — умение держаться, выбор одежды,

макияж, прическа, аксессуары, то есть все то,

что создает определенный облик человека — его

собственный имидж.

Для создания своего имиджа можно придерживаться какого-то определенного стиля. Вы можете выбрать какой-то один или попробовать разные, чтобы остановиться на наиболее подходящем.

Сделать бесплатный сайт с uCoz